Интервью

Компания-новичок в финансовой грамотности сотрудников. С чего начать?

В зависимости от наличия у компании опыта внедрения программ финансовой грамотности, мы выделяем три категории:

1. Компании-новички — те, кто только начинает.
2.Компании на базовом уровне — уже сделали первые шаги в этой теме.
3. Компании на продвинутом уровне — активно развивают финансовую культуру.

Сегодня поговорим о новичках. Это компании, которые еще ничего не делали в области финансовой грамотности и культуры.

Какие проблемы чаще всего возникают у таких компаний? Топ-3:

  • Не понимают уровень финансовой грамотности сотрудников. Нет данных о том, что действительно нужно сотрудникам, и какие знания будут полезны.

  • Начинают с разовых мероприятий без четкой методологии. Например, проводят один вебинар без ясной цели, формата и ожидаемого результата.

  • Приглашают экспертов, которые не учитывают особенности аудитории. Эксперт рассказывает свой «авторский подход», который может не подходить сотрудникам.

Пример из нашей практики:

Одна хорошая компания с высокими зарплатами сотрудников организовала вебинар, где эксперт советовал жесткую экономию — вплоть до «бутылок в бочке унитаза»🚽.

Это вызвало негативную реакцию и дискредитировало инициативу HR

Наша команда помогла сделать рестарт проекта и разработала программу, которая учитывала уровень дохода и потребности сотрудников

С чего начать компании-новичку?

Наша рекомендация: начните с исследования и подготовки инфраструктуры.

1.Проведите опрос сотрудников.

Узнайте их уровень финансовой грамотности, интересы и актуальные запросы. Это поможет понять, с чего начать.

2.Изучите текущие процессы финансового благополучия.

Убедитесь, что сотрудники понимают, как устроены их доходы, премии, бенефиты, льготы, отпуска, больничные и налоговые вычеты. Если есть пробелы — восполните их. Это база для доверия.

3.Создайте контент-план и вовлекайте сотрудников.

Расскажите о предстоящих открытых мероприятиях (например, финансовый зачет или олимпиада для детей). Когда интерес будет подогрет, планируйте встречи с экспертами и разрабатывайте методологию вебинаров.

____________________________________

Почему важно действовать комплексно?

Финансовая грамотность — это не разовое мероприятие, а процесс. Смотрите на задачу в горизонте 1-3 лет. Только так вы сможете увидеть реальные результаты и принести пользу сотрудникам.

Автор: Анна Деньгина