Согласно совместному исследованию НИФИ Минфина России и сервиса SuperJob, 33% трудоустроенных россиян признались, что проблемы с деньгами негативно сказываются на их эффективности на работе. Противоположной точки зрения придерживаются 20% респондентов: они заявили, что финансовые трудности, напротив, мотивируют их работать больше и лучше.
Опрос, проведенный среди 1600 работников и 1000 представителей HR-служб со всей страны, выявил растущий запрос на финансовое просвещение непосредственно на рабочем месте. О важности таких программ заявил каждый второй сотрудник. С работодателями солидарны 59% кадровиков, которые видят в этом прямую пользу для бизнеса.
По мнению HR-специалистов, повышение финансовой грамотности персонала позволяет:
Наиболее востребованными среди россиян темами стали:
Предпочтения варьируются в зависимости от пола и возраста. Мужчины чаще интересуются инвестициями (54%), а женщины — защитой от мошенников (35%) и управлением бюджетом (30%). Респонденты до 35 лет фокусируются на фондовом рынке (57%), а граждане старше 45 лет — на вопросах пенсионного обеспечения (42%).
Для удовлетворения этого спроса Минфин России разработал комплексную программу «Повышение финансовой грамотности на рабочем месте», включающую онлайн- и офлайн-курсы из восьми модулей, тестирование и обратную связь для HR-служб.
«Все материалы ориентированы на взрослую, экономически активную аудиторию. Важно дать ей актуальные знания, сформировать полезные навыки и установки в сфере управления личными финансами», — подчеркнул врио директора НИФИ Минфина России Глеб Покатович.
Пилотные проекты уже запущены в ряде учреждений, включая РАНХиГС и больницу в Томске. Особое внимание будет уделено бюджетному сектору, где внедрение таких программ проходит сложнее. В 2026 году программа масштабируется на организации в Калининградской, Тульской, Томской и Самарской областях.
Источник
Опрос, проведенный среди 1600 работников и 1000 представителей HR-служб со всей страны, выявил растущий запрос на финансовое просвещение непосредственно на рабочем месте. О важности таких программ заявил каждый второй сотрудник. С работодателями солидарны 59% кадровиков, которые видят в этом прямую пользу для бизнеса.
По мнению HR-специалистов, повышение финансовой грамотности персонала позволяет:
- снизить уровень финансового стресса у сотрудников (36%);
- повысить лояльность и снизить текучесть кадров (26%);
- сократить потери рабочего времени (25%).
Наиболее востребованными среди россиян темами стали:
- Сбережения и инвестиции (52%);
- Личное финансовое планирование (43%);
- Налоговые вычеты (35%);
- Финансовая безопасность (31%);
- Пенсионные накопления (29%).
Предпочтения варьируются в зависимости от пола и возраста. Мужчины чаще интересуются инвестициями (54%), а женщины — защитой от мошенников (35%) и управлением бюджетом (30%). Респонденты до 35 лет фокусируются на фондовом рынке (57%), а граждане старше 45 лет — на вопросах пенсионного обеспечения (42%).
Для удовлетворения этого спроса Минфин России разработал комплексную программу «Повышение финансовой грамотности на рабочем месте», включающую онлайн- и офлайн-курсы из восьми модулей, тестирование и обратную связь для HR-служб.
«Все материалы ориентированы на взрослую, экономически активную аудиторию. Важно дать ей актуальные знания, сформировать полезные навыки и установки в сфере управления личными финансами», — подчеркнул врио директора НИФИ Минфина России Глеб Покатович.
Пилотные проекты уже запущены в ряде учреждений, включая РАНХиГС и больницу в Томске. Особое внимание будет уделено бюджетному сектору, где внедрение таких программ проходит сложнее. В 2026 году программа масштабируется на организации в Калининградской, Тульской, Томской и Самарской областях.
Источник