Переход от теории к практикеНесмотря на высокий интерес к теме, треть респондентов не знакома ни с одним из аспектов финансовой психологии. Среди тех, кто уже соприкасался с этой областью, наиболее известными темами оказались:
- управление эмоциями и принятие решений (48%);
- ограничивающие убеждения и программы (43%);
- психотипы и особенности финансового поведения (25%);
- когнитивные искажения и наджинг (12%).
Это говорит о том, что люди начинают интересоваться тем, как их внутренний мир влияет на кошелек.
Наиболее востребованные форматы работы с финансовой психологией в России:
- индивидуальные консультации (33%);
- просветительские материалы (41%);
- комплексные программы обучения (38%);
- разовые мероприятия (21%).
«Ключевая задача — преодолеть разрыв между знанием и действием, — комментирует
Евгения Блискавка. — Современные программы должны работать не только с когнитивной, но и с эмоциональной составляющей финансового поведения».
Эксперты сходятся во мнении: будущее финансового просвещения — в интеграции психологических практик, поведенческой экономики и традиционного финансового образования. Компании, которые первыми освоят этот синтез, получат значительное конкурентное преимущество на рынке.